Кратко о зарубежье

Франция и целый мир

«Перно Рикар» подвел итоги 1 полугодия нового финансового года (1 июля – 31 декабря 2009 г.) и сообщил о снижении продаж за первые полгода почти на 3% в результате медленного выхода экономики Западной Европы, а также США из рецессии. В июне – сентябре спад был 4%; в октябре – декабре (предновогодний период заставил все-таки народ побаловать в мире в целом себя элитным алкоголем) – снижение на 2%.

Наши в Прибалтике?

В конце 2009 г., по данным эстонской прессы, нового хозяина обрели «Моэский» и «Раквереский» спиртозаводы, которые были выставлены на продажу еще весной в составе имущества обанкротившейся компании Onistar по цене примерно 100 млн. крон. В конце концов фабрики были проданы всего за 32 млн. крон. Про нового собственника ходит две неподтвержденные версии. Согласно одной, «эстонские предприятия купил российский спиртозаводчик П. Левин, чтобы вести через Эстонию бизнес с США. Левин – соучредитель и глава производства российского лидера рынка крепких алкогольных напитков «Русский алкоголь». У второй версии тоже пророссийский хвост.

Великая Британия

Оказывается, мы совсем не намного опережаем по среднему потреблению алкоголя Шотландию. Новое исследование, проведенное британскими учеными, показало, что в Шотландии резко возросло потребление алкоголя. Так, «по последним данным, на каждого шотландца в возрасте от 18 лет и выше приходится 12,2 л чистого спирта в год. В эквивалентном варианте это можно приравнять к 46 бутылкам водки». Нас как-то смутила эта цифра: из1 л 100%−го спирта получают вообще-то ; 5 бутылок водки по 0,5 л по 40%; то есть – это не 46 бутылок, а 61 – зачем обманывать людей. Если же водка по 38%, то 5,26 бутылок водки по 0,5 л – это 64,17 бутылок. Причем, шотландцы считают только легальное потребление. Хотя у них нелегальный рынок в объеме 15%−20% точно есть. Поэтому, можно смело прибавить к 61 бутылке еще не менее 10% (поскольку у нас нелегальна водка в основном, а у них все виды алкоголя); итого— минимум 67 бутылок водки на душу. Там давно работают все рекомендации ВОЗ, очень строго за ними надзирают. А результат – самый обычный.

Вспомним наш рынок: у нас в среднем в 2008 г. каждый младенец и т.д. потребили по 13 л абсолютного алкоголя в виде алкоголя и его суррогатов. Население младше 18 лет у нас составляет, к глубочайшему прискорбию, не более 17%−18%. Их можно посчитать, исходя из населения, имеющего право голосовать с поправкой на заключенных и т.д. То есть, около 116,3 млн чел. имеют право быть учтенными. Итак: (13 л Х 141 млн чел) : 116,3 млн чел= 15,7 л. Мы ранее, как принято в разных странах, считали для населения старше 15 лет и получали объем потребления в диапазоне 14,5— 14,9 л на душу в год. Конечно, это очень много. Конечно, это трагедия России. Это (15,7 л) = 78,5 бутылок водки в год против 67 бутылок среднего цивилизованного, живущего раза в 3−4 лучшего среднего россиянина шотландца.

И уже это одно не дает права огульно обвинять Россию в алкогольной деградации как главной причине всех наших бед. Наше село спилось и вымерло за последние 20 лет не потому, что пило, а потому, что лишилось организованной коллективной работы, к которой привыкло за период с 1930 по 1990 г.г. Потому что это было выгодно западу и пришедшей к власти группе прозападных реформаторов, задачей которых было сделать российский рынок потребителей избыточной западной продукции. Извините, если исследовать и сравнить абсолютное большинство наших нормальных, умеренных потребителей в России с нормальными шотландцами, то вряд ли мы пьем больше их. А в целом мы пьем больше них на 17%; при этом живем в 3−4 раза хуже. Странная диспропорция. И эти 17% (а реально – больше) можно абсолютно точно отнести на категорию малоимущих неумеренно пьющих.

Раньше «потребление алкоголя мерилось в Шотландии пинтами пива или бутылками вина. Так, с 2005 по 2008 года взрослое население стабильно потребляло 537 пинт пива, или 130 бутылок вина на человека в год»- ; (это около 98 л вина в среднем по 10% — 9,8 л или 54 бутылки водки в год, если учесть еще хотя бы 10% неучтенного потребления). Мы не верим результатам исследования хотя бы потому, что за год так потребление вырасти не могло, во-первых, а во-вторых, цель исследования – доказать, что «резкий рост количества потребляемого чистого спирта связан с государственной политикой в отношении алкоголя – власти стремятся поддерживать минимальную цену на алкогольные напитки». И еще, якобы, шотландцы пьют на 25% больше прочих жителей Великобритании.

Поделится: